ПОДЕЛИТЬСЯ реальными новостями

Время для себя: как мамам удается справиться с усталостью

Время для себя: как мамам удается справиться с усталостью
Уставшая мама отдыхает
Такое случается с каждым родителем: в один прекрасный момент вы понимаете, что у вас больше нет сил мыть грязные ладошки, собирать разбросанную одежду или в очередной раз читать по ролям «Курочку Рябу». Вам просто хочется сбежать, купив билет в один конец и не оставив адреса.
То, что с вами происходит, называется «эмоциональным выгоранием». Вам просто нужно дать себе передышку и сделать что-то приятное – для себя.
Десять способов привести в порядок нервную систему
Мы попросили наших читателей рассказать, как они справляются с нервным истощением. Как усталые мамы отдыхают и набираются сил? Мамы поделились своим опытом, и вот какие советы оказались самыми интересными и популярными.

Тем, у кого нет детей, может показаться, что такого рода «передышка» – это нечто несерьезное, однако, молодые родители знают: иногда нужно ненадолго отключиться от домашних дел для того, чтобы потом приняться за них с большим энтузиазмом.

Если вы чувствуете, что безумно устали, попробуйте сделать вот что:
Примите теплую ванну Ванна с пеной, свечами, музыкой и хорошей книжкой – так отдыхают многие мамы. Теплая вода, мягкий свет, тихая ненавязчивая мелодия… Такое простое удовольствие, но многим именно это позволяет прийти в себя. Я так и говорю детям: «Маме нужно отдохнуть, если что – обращайтесь к папе». Потом закрываюсь в ванной, включаю любимое радио, лежу в теплой воде с душистой пеной или аромамаслами. Иногда даже беру с собой чашку чая или бокал вина, читаю журнал или книжку и просто отключаюсь от мыслей о домашних делах. Ванна дает и другие преимущества: После того, как появился второй малыш, я не могла даже думать о сексе, мне хотелось спать, спать и еще раз спать. Однако если перед сном мне удавалось минут 20 полежать в ванной, при свечах и с ароматной пеной, то я уже не чувствовала себя как выжатый лимон, и тогда мне уже хотелось немного романтики».
Ухаживайте за своим телом Побалуйте себя и свое тело. Наши читатели рекомендуют маникюр, педикюр, массаж, маску для лица или новую прическу. Вы не просто получите удовольствие от того, что стали выглядеть лучше – сам факт того, что в кои-то веки кто-то заботится о вас, уже доставляет неимоверное удовольствие. Я обычно раз в месяц хожу на массаж. Это не только передышка посреди рутины, я действительно начинаю лучше себя чувствовать, расслабляюсь, отключаюсь от повседневных проблем. Мне кажется, я бы превратилась в развалину без таких вылазок».
Выходите «в свет» Свидание» с папой вашего малыша вне дома даст вам обоим передышку и позволит по-новому взглянуть друг на друга. Главное – не проводить вечер в разговоре о детях. Лучше вспомните романтический период ваших отношений: как вы познакомились, каким было ваше первое свидание. Это усилит взаимное притяжение в тот момент, когда вы так нужны друг другу. Помните, что если вы со своим партнером находите время для двоих – это важно и для ребенка, потому что вы укрепляете вашу внутреннюю связь, а значит и вашу семью.
Общайтесь с друзьями Сходить с подругой в кафе – это значит изменить привычный ритм жизни, узнать что-то новое и, наконец, поговорить о своем, о девичьем, а не о детях. Мы с мужем по очереди встречаемся с друзьями. Он играет с приятелями на гитаре. Я с подругами могу посидеть в кафе, сходить в гости или на концерт, который мужу не понравится. Иногда мне даже удается провести с подругой целый день.
Поддерживайте форму Наши читатели предлагают прогуляться в парке, покататься на велосипеде или пробежаться на свежем воздухе. Выберите какое-нибудь активное занятие, которое позволит вам отвлечься от повседневных забот. Я люблю карате. Хожу на занятия три раза в неделю. Там мы выполняем силовые упражнения, упражнения на растяжку и просто оттачиваем движения. Это помогает мне избавиться от усталости и раздражения, которые накапливаются за неделю.
Высыпайтесь Встать попозже утром или прилечь после обеда – нам кажется, что совсем нет времени на то, чтобы поваляться в постели, однако это необходимо. Многие мамы говорят, что даже если ненадолго прикорнуть днем, можно ощутимо восстановить силы. Если мой муж не работает утром, он берет малыша на прогулку сразу после первого кормления, и я знаю, что пару часов могу поспать спокойно. Обычно я с раннего утра на ногах, поэтому очень устаю и мне просто необходима такая передышка.
Приведите себя в порядок Шоппинг и приятные покупки, по словам наших читателей, могут творить чудеса. Как-то изменить свою внешность – тоже неплохой вариант. Когда я, наконец, добралась до парикмахерской, то сразу почувствовала себя лучше. Долгое время я выглядела как развалина и чувствовала себя развалиной. А с новой прической я стала лучше выглядеть и лучше себя чувствовать.
Займитесь садоводством Когда вы работаете в саду, вы не просто ухаживаете за растениями, вы растете вместе с ними – так считают наши читатели. Вы дышите свежим воздухом, работаете физически и видите, как ваша дача преображается, а сад благоухает. Это дает чувство глубокого удовлетворения, даже когда жизнь, казалось бы, состоит из одних грязных тарелок и мытья полов. Перед тем, как забеременеть, я посадила на даче несколько многолетних растений и надеюсь вновь привести сад в порядок, потому что моя дочь уже немного подросла.
Побудьте одни Сходить в бассейн, прогуляться, пройтись по улицам в одиночестве – для многих наших читателей это лучший способ прийти в себя. Простая возможность побыть наедине с самой собой позволяет восстановить нервную систему. Для меня идеальный отдых – это взять отгул, пройтись по магазинам и пообедать в городе. Иногда мне хочется продолжить шоппинг после еды, а иной раз я иду домой и смотрю какой-нибудь фильм. Вечером я чувствую себя замечательно и с удовольствием играю с детьми, когда забираю их из садика.
Читайте Посидеть в тишине с книжкой или журналом – это помогает многим мамам почувствовать себя лучше. Выберите удобное время, вы увидите, что чтение позволяет вам погрузиться в приятную атмосферу, отвлечься от реальной жизни, которая состоит из множества маленьких дел. Дайте себе шанс побыть наедине с книжными героями, которые не испытывают ваше терпение и не требуют от вас постоянного внимания! Мое «время для себя» наступает, когда малыш засыпает после кормления, а я закрываю дверь, ложусь в кровать, беру журнал и читаю его от корки до корки. Все просто, но так приятно сделать что-то для себя.


Возможно, у вас есть свой собственный способ на время забыть о рутине и позволить себе немного отдохнуть. Независимо от того, как именно вы будете это делать, помните, что все мы живые люди и всем нам нужно время для себя. Позвольте себе небольшую передышку, чтобы получить от жизни больше удовольствия!

Похожие материалы: