ПОДЕЛИТЬСЯ реальными новостями

7 чувств, которые испытывают родители недоношенных детей

7 чувств, которые испытывают родители недоношенных детей

Чувство вины из-за преждевременных родов
Как справиться с чувством вины
Жалость к себе, радость, снова жалость к себе
Как справляться с чувством жалости к себе

Оцепенение
Как справляться с оцепенением
Беспомощность
Как справиться с беспомощностью
Злость
Как справляться со злостью
Желание убежать
Как справляться с желанием убежать
Нежелание забирать малыша домой
Как справляться с нежеланием забирать малыша домой
Чувство вины из-за преждевременных родов
Многие мамы становятся жертвами чувства вины. Обычно мы не знаем, почему ребенок родился раньше срока. Но в такой ситуации сложно удержаться от предположений. Может быть, я съела что-то не то? Или приняла какое-то лекарство? Мамы часто чувствуют вину за то, что не доносили ребенка до положенного срока.
Как справиться с чувством вины
Специалисты считают, что родителям очень полезно поговорить с врачом. Услышать что-нибудь вроде «мы не знаем, почему малыш родился раньше срока. Просто иногда так бывает, и вы в этом не виноваты».
Жалость к себе, радость, снова жалость к себе
Помимо тревоги за ребенка, первой реакцией на происшедшее может быть жалость к себе. «Почему это случилось с моим ребенком? Роды должны были быть не такими». Вам может быть грустно из-за того, что вы не можете забрать малыша домой. В отделении интенсивной терапии вашего малыша могут считать относительно здоровым. На самом деле, вам даже могут завидовать другие родители, дети которых провели там многие недели или месяцы. На их фоне вы можете чувствовать радость – и вину одновременно. А в тот же момент ваши друзья за пределами больницы, возможно, сочувственно качают головами, обсуждая, в какой сложной ситуации вы оказались.

Как справляться с чувством жалости к себе
Поговорите с другими родителями недоношенных детей о своих переживаниях – и вы сможете взглянуть на вещи более объективно. Родители недоношенных детей, у которых есть знакомые с такой же ситуацией, справляются лучше. Даже если все сводится к короткому разговору раз в неделю. Особенно помогает общение с родителями, чьи малыши на несколько недель опережают вашего в восстановлении.
Оцепенение
«Я была удивлена тем, как спокойно я восприняла ранние роды, интенсивную терапию и операцию на сердце, которую сделали малышу. Я выглядела очень спокойной», рассказывает одна из мам BabyCenter. «Сейчас я понимаю, что у меня был шок». Чувство отдаленности, изолированности, сложности в налаживании связи с малышом – это нормальная реакция на травмирующий опыт. Все это переживают многие родители недоношенных детей.
Как справляться с оцепенением
Оцепенение означает, что сработало чувство самосохранения. Если вы будете стыдиться этого или упрекать себя, будет только хуже. Чтобы осознать более глубокие, подавленные чувства, вам нужно как можно больше заниматься малышом. Не скрывайте своих чувств от близких. Они помогут вам – возможно, найдут группу поддержки, психолога, или просто предложат пройтись на свежем воздухе.
Беспомощность
Одна из мам призналась, что испытала это чувство, когда в течение нескольких дней молоко не приходило, а ее крошечный малыш в это время терял вес. «Мне казалось, что все смотрят на меня и думают – ну где же молоко? У тебя же ребенок голодный! Я чувствовала себя полной неудачницей, когда малышу все-таки пришлось давать искусственную смесь». Другая мама рассказывает: «Я так долго готовилась к тому, чтобы стать мамой, но когда мои близнецы родились, врачи и медсестры все время указывали мне, что можно делать, а что нельзя. Только через неделю после того, как мы привезли их домой, я начала чувствовать, что это все-таки мои дети».
Как справиться с беспомощностью
Постарайтесь максимально погрузиться в заботу о малыше. Вы будете чувствовать, что делаете что-то для него, если как можно лучше разберетесь в интенсивной терапии, поговорите со всеми членами медицинской бригады, начнете выполнять мелкие поручения вместо медсестер (взвесить, поменять подгузник, принести пеленки). «Меня перестало мучить чувство беспомощности, когда я стала больше времени проводить с малышом и делать все, что было в моих силах», пишет одна из мам.
Злость
«Мне просто хотелось, чтобы все оставили меня в покое. Меня раздражало, что люди ждут от меня каких-то отчетов, меня бесили разговоры о моей ситуации – и особенно вопрос о том, в порядке ли я», написала одна мама.
Как справляться со злостью
У окружающих благие намерения, но иногда хочется просто побыть наедине с собой. Попросите кого-то быть связующим звеном с внешним миром и осуществлять связь со всеми остальными. Если кто-то и будет недоволен тем, что не может поговорить с вами напрямую – это не страшно. Они это переживут, а ваша главная забота сейчас – это ваш малыш.
Желание убежать
Даже родители, которые забирают из роддома полностью доношенных малышей, иногда мечтают о передышке, особенно в первые несколько недель дома. Родители недоношенных детей обычно не ухаживают за ребенком в режиме нон-стоп, но эмоциональная напряженность (и больничная обстановка) отделения интенсивной терапии выматывают не меньше. «Мне нужно было передохнуть. Я знала, что о ребенке позаботятся как следует. А сама я была без сил», рассказывает одна из мам. «Но я чувствовала себя виноватой – даже не за то, что один день я провела не в больнице, а за то, что мне было хорошо дома».
Как справляться с желанием убежать
Хотя бы отчасти вернитесь к обычной жизни – совершайте регулярные прогулки, проверьте, как дела на работе, сходите в церковь. Это поможет вам восстановить душевные силы. Не сидите рядом с кувезом целыми днями. Делайте перерывы. Если вы проводите дни и ночи напролет в изолированном помещении, это приводит к дезориентации и только усиливает стресс.
Нежелание забирать малыша домой
Настал день, которого вы так ждали: малыша выписывают, и вы можете забрать его домой. И тут вы понимаете, что все эти медсестры и аппараты останутся в больнице. А вдруг что-то пойдет не так? Всех родителей немного пугает то, что им предстоит заботиться о новорожденном. Но те, за чьим крошечным хрупким ребенком днями, неделями или месяцами ухаживала команда медиков, могут испытывать настоящий ужас. «Когда моя дочка окрепла настолько, что ее можно было забрать домой после 9 дней терапии, я была счастлива», рассказывает одна из мам. «Но потом до меня дошло, что я буду совсем одна наедине с ней. Я по-настоящему испугалась». Кроме того, недоношенным малышам, которых выписывают из отделения интенсивной терапии, может по-прежнему требоваться особый уход, специальное оборудование, что заметно усложняет ситуацию. Особенно если это, к примеру, близнецы.
Как справляться с нежеланием забирать малыша домой
Поддерживайте связь с другими родителями недоношенных малышей. Это поможет вам чувствовать себя не так одиноко первые недели дома. Ведь именно в это время многие родители переживают самые противоречивые эмоции – это и облегчение от того, что малыш уже не в больнице, и страх за его здоровье. Другие родители недоношенных детей поймут, через что вы проходите, лучше, чем друзья или родственники.

Похожие материалы: