ПОДЕЛИТЬСЯ реальными новостями

6 глупостей, которые говорят родителям недоношенных детей

6 глупостей, которые говорят родителям недоношенных детей

«Постарайся найти в этом что-то хорошее»
«Мне так жаль…»
«О боже, он такой крохотный!»
«А когда вы заберете его домой?»
«Что ты сделала не так?»
Молчание – не золото

«Постарайся найти в этом что-то хорошее»
Конечно, заряд оптимизма в тот момент, когда вы чувствуете страх и растерянность – это хорошо, но он должен быть правильно подан, прийти в нужное время и от нужного человека. Вряд ли можно назвать подходящим тот момент, когда вы рассказываете о своей ситуации: «Малыш родился на 10 недель раньше срока, он весит 1,5 килограмма. Он находится в отделении интенсивной терапии новорожденных, и я не знаю, когда он попадет домой». Излишне жизнерадостные подбадривания как бы обесценивают то, через что вы сейчас проходите – и могут ранить еще глубже. Вот некоторые реальные замечания, которые приходилось слышать мамам BabyCenter:

«Как здорово, что твоего малыша можно будет дольше носить на руках! Я бы хотела, чтобы мой родился таким крохой».
«По крайней мере, ты можешь пойти домой и выспаться!»
«Я бы хотела, чтобы и мой малыш уже родился!»
«Зато тебе не надо будет дохаживать беременность по такой жаре, как сейчас!»
«А мне кажется, он выглядит нормально»

Попробуйте ответить так: «Спасибо, что пытаешься подбодрить. Но нам сейчас правда тяжело».
«Мне так жаль…»
С другой стороны, когда друзья отвечают на новость о рождении малыша сочувствием, это тоже не очень приятно. Как сказала одна мама: «Речь идет о рождении моего ребенка. И я считаю это счастливым моментом, даже если не все было идеально». Попробуйте ответить: «Спасибо, мы справимся. И мы очень рады, что он родился».
«О боже, он такой крохотный!»
Учитывая то, насколько родители недоношенного ребенка озабочены его текущей прибавкой в весе (или, что хуже, ее отсутствием), акцентировать внимание на его крохотном размере – довольно жестоко. Возможно, родители в этот момент испытывают гордость из-за небольшой прибавки – или, наоборот, переживают из-за того, какой малыш по-прежнему худенький. Но в любом случае, это болезненный вопрос для большинства родителей недоношенных детей. Особенно тяжело, что люди почти не говорят о ребенке других вещей. «За первые пару месяцев я ни разу не услышала «какая она хорошенькая!», только «ой, какая крохотная!» - рассказывает одна их мам, – «Через некоторое время это начинает по-настоящему бесить». Попробуйте ответить так: «Да, он пока еще маленький, но мы над этим работаем».
«А когда вы заберете его домой?»
Когда малыш лежит в отделении интенсивной терапии, все друзья и знакомые постоянно задают этот вопрос. Многим недоношенным детям требуется пройти долгий, иногда довольно сложный курс в больнице. Сложно постоянно давать комментарии, когда вы и сами понятия не имеете о том, когда малыша наконец-то отпустят домой. Ответьте так: «Сейчас трудно сказать. Когда будут новости, мы вам расскажем».
«Что ты сделала не так?»
Как будто недостаточно обвиняющего голоса, который звучит у вас в голове – иногда люди считают себя обязанными выяснить причину, по которой ваш ребенок родился недоношенным. Одна из мам BabyCenter рассказывает: «Диетолог сказал, что мой ребенок родился на 34 неделе, потому что я толстая. Я чуть не разрыдалась». Другая пишет: «Моя мама намекает, что у меня не было бы преэклампсии, если бы я не набрала так много во время беременности». Вина – одна из самых распространенных эмоций родителей, чьи дети оказались в отделении интенсивной терапии. Но они в этом не виноваты. Попробуйте ответить: «Мой врач так не считает».
Молчание – не золото
Когда близкие не говорят ничего – не звонят, не пишут, не предлагают помочь – родителям тоже тяжело, ведь многие нуждаются в поддержке в той нелегкой ситуации, в которой они оказались. «Слушай, а моя сестра не звонила?» - спрашиваете вы у мужа, когда самые тяжелые первые дни остались позади. Некоторые люди появляются – но не знают, что сказать. «Некоторые друзья и родственники просто смотрели на нашего сына, который весил 1,2 кг, с таким выражением лица, будто он обречен. И не говорили о нем вообще», - рассказывает одна из мам. Другая вспоминает: «Люди боялись навещать меня. Некоторые просто делали вид, что близнецы еще не родились, пока мы не привезли их домой». Можно отправить сообщение: «Где ты? Мне сейчас очень тяжело и мне тебя не хватает». Или написать тому, кто явно избегает навещать вашего ребенка: «Я знаю, что поначалу это пугает, но это мой малыш – и я хочу, чтобы ты был здесь».

Похожие материалы: